ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Причины трудного запуска автомобиля

Автомобиль заглох на ходу. Двигатель 1,5 литра инжекторный. Покажем, что с ним случилось. На нейтральной прокручиваем стартером. Смотрим на ремень ГРМ. Коленвал крутится, ремень стоит на месте.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Нет зубьев на ремнеСкорее всего на ремне не хватает несколько зубьев. Причиной может послужить заклинившая помпа, или что-то случилось с роликом. Реже всего бывает, что по какой-то причине не крутится распредвал. Снимаем ремень и пробуем покрутить помпу. Бывают случаи, когда на шкиву расслаивается резиновая проставка, и машина не заводится. Венец смещается на несколько зубьев. Метки не совпадают. Люди не поймут, в чем причина. Машина троит, дергается.

Выставляем внизу метку, фиксируем маховик. Смотрим, что случилось с ремнем. Не хватает много зубьев. Помпа крутится хорошо. Снимаем ролик. Ролик шумит, но крутится, причина в нем не может быть. На этом двигателе клапана не касаются поршней. Крутим распредвал, все нормально. Не знаем на что грешить. Может еще попасть что-то под нижнюю шестерню. Бывает, что выскакивают втулки, которые стоят на пластмассовом кожухе ремня ГРМ, и попадают под ремень.

Ставим новый ремень, так как старый износился. Натягиваем ремень роликом против часовой стрелки. Затягивать гайку надо усилием 4,2 Н/м, иначе можно погнуть шпильку. Перед тем, как заводить двигатель прокручиваем его на 4-й передаче, чтобы убедиться, что ничего не заклинивает. Будем пробовать заводить.

Владелец пожелал сделать компьютерную диагностику двигателя. У него горит чек. Подключаем Сканматик, включаем зажигание. Смотрим на ошибку: "Датчик детонации - низкий уровень сигнала". Это неисправен сам датчик или разъем. Смотрим разъем - нормальный. Заведем машину и посмотрим угол опережения зажигания. Сбрасываем ошибку и выставляем новые переменные. Угол меняется от 15 до 12. Датчик детонации прикручен в самый верх блока цилиндров, почти возле головки. Он служит для того, чтобы сделать как можно раньше угол опережения зажигания. Заставляет работать двигатель почти в зоне детонации. Но, до детонации он его не доводит. Чем раньше угол, тем мощнее двигатель.

Так как толкатели в колодцах начинают болтаться, то их звук датчик путает с детонационным. Поэтому, контроллер снижает угол, машина едет хуже. Избавиться от этого практически невозможно.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017