ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Автомобиль Isuzu

Поскольку предприятие не очень крупное, то приглашают на работу в основном уже состоявшихся работников.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Самые главные требования - это навыки работы, это знание английского языка, поскольку предприятие работает с японскими поставщиками, то для некоторых позиций это обязательное требование. В этом сегменте легких малотоннажных грузовиков ближайшими конкурентами являются автомобили марки Хендай, грузовые автомобили Мицубиши Фусо и Хино.

Исузу (Isuzu)Технологии работают на основе японской, по японским стандартам качества, которые они присылали, и как рекомендации к применению. Японский автоконцерн Isuzu под разными названиями существует уже без малого сто лет. Это старейший автопроизводитель в Японии. Штаб квартира Isuzu находится в Токио, а свое название компания позаимствовала у небольшой горной реки. Isuzu организована в результате усилия трех компаний. Одна из них специализировалась на выпуске промышленных судов, вторая производила топливо, а третья осваивала цифровые технологии. Уже через два года у азиатских предпринимателей появились британские партнеры, а еще через четыре года с конвейера Isuzu сошел первый автомобиль, и это был грузовик.

Впервые дизельный двигатель был изобретен немецким инженером Рудольфом Дизелем в 1893 году. Создание и эволюция техники именно на дизельных двигателях было и остается главной концепцией Isuzu. В 30-е годы усилиями созданного в стенах компании комитета по исследованиям в области дизельных двигателей была придумана система воздушного охлаждения. Это стало прорывом в отрасли, что привело к бурному росту автоконцерна. Isuzu на российском рынке представлена только грузовиками. С 2006 года налажено производство мало- и средне-тоннажных грузовых автомобилей, и расскажем мы именно о них.

На сегодняшний день локализовано около 36% изделий. Это такие изделия как надстройка, аккумуляторные батареи, диски, шины. В планах достичь 50%, поэтому сейчас ведется активная проработка локализации топливных баков, стекол, пластиковых элементов кабины. Есть сильная конкуренция в этом плане, рынок труда достаточно большой. Но подобрать персонал, соответствующий духу компании, гораздо сложнее.

Дух японской компании - это во многом дух самих японцев, а, как известно из истории, некоторые из них за попранную часть распарывали себе живот. За качество нам не стыдно, вот лейтмотив всех высказываний от сотрудников на заводе, и в этом чувствуется корпоративный настрой. Но японский фанатизм всегда подвергнется проверке славянской иронией. Есть у наших автопроизводств недобрая репутация. Предание гласит: если сделано в России, изначально не в те руки попало. Миф стараются планомерно развенчивать словом и делом.

Нельзя сказать, что грузовики Isuzu не знакомы российскому потребителю. Можно сказать тот факт, что мы первые организовали сборку коммерческих грузовых автомобилей на территории Российской Федерации. Произошло это в далеком 2006 году, в июле было официальное открытие производства в городе Ульяновске на мощностях Ульяновского автомобильного завода. Автомобили Isuzu конкурентоспособны.

Модельный ряд у производителя грузовиков понятие относительное. Под ключ автомобили собирают с учетом нужд потребителя, устанавливают кузов или контейнер, выбирают дорожный просвет и ширину колесной базы. Изначально существуют грузовые платформы. В настоящий момент выпускается две серии: серия N - малотоннажные грузовики грузоподъемностью в районе 3,5 тонн, и среднетоннажная серия F.

На сегодняшний день на сборочном конвейере освоена сборка среднетоннажных грузовиков полной массой от 3,5 до 9,5 тонн. Все автомобили комплектуются дизельными двигателями, соответствуют экологическому классу Евро-4. Собирается 4 типа автомобилей, более восьми модификаций с разным исполнением колесных баз. Также допускается использовать всю модельную цепочку, производимой продукции в качестве автопоезда с максимальной массой прицепа 3,5 тонны. В данный момент автомобили Isuzu собираются методом крупноузловой сборки. Автомобиль собирается полностью в Японии, то есть, с конвейера выходит полностью собранный автомобиль. Потом эти автомобили в Японии разделяются: для стран экспортных рынков, где нет собственного производства, автомобили поступают в собранном состоянии. Для России автомобили разбирают, упаковывают в контейнеры и отправляют в Россию.

Начинаем с входного контроля узлов и агрегатов, которые поступают. После этого это все завозится на производство. Во время производства у нас производится промежуточный контроль. Контролеры проходят по участкам, проверяют все узлы и агрегаты на правильность соединения, визуально и с помощью динамометрических ключей. Дальше идет полностью прием автомобиля на выходе.

Вдумайтесь еще раз в суть крупноузловой сборки по версии Isuzu, автомобиль собирается дважды, у себя на родине и в России. Кто-то скажет, что это не эффективно, зато надежно. Но как же тогда обстоит дело с нашими отечественными комплектующими? Ведь в планах дилеров довести локализацию до 50%, то есть, половину запчастей производить своими силами. Ответ очень прост, качество контролируют. Для того, чтобы стать нашим поставщиком, поставщик должен иметь сертификаты по стандарту ISO-16-949. Помимо этого совместно с японскими коллегами выезжаем на аудиты на этапе проработки поставщика, все поставщики с одобрения Isuzu. Дополнительные детали, а вместе с тем и конструктивные доработки зачастую обусловлены нашим климатом, например, русскими морозами, а также низким качеством наших дорог и огромными расстояниями.

Например, увеличенные топливные баки делаются эксклюзивно для нашей страны. В маленькой островной Японии это нецелесообразно. Но основной упор делается на устойчивость кузовных и ходовых элементов к нашему суровому климату. Что касается адаптации для российских условий эксплуатации, мы оснащаем грузовики более агрессивным рисунком протектора. Те автомобили, которые приходят из-за границы, Хендай, Хино, они оснащаются дорожным рисунком, хотя шины имеют маркировку всесезонных. Также нужно заниматься защитой узлов и агрегатов, блоков предохранителей, фильтров, линий электропроводки. Перенесена трубка вентиляции картерных газов, так как она замерзает.

Обратная связь с клиентом осуществляется множеством способов. Например, регулярными поездками в крупные дилерские центры. Мониторится и Интернет сеть, но в ней отзывов о грузовиках не так много, во всяком случае, с лавиной информации о легковых автомобилях не сравнить. Из приятного - хвалят за надежность, из претензий - сетуют на жестковатую подвеску и общий уровень комфорта. Составить статистику мнений на основе имеющихся данных не представляется возможным, поэтому с ситуацией разбираются на местах. У Isuzu одна из крупнейших дилерских сетей в сфере грузового транспорта. Если брать географию, то покрытие с северо-запада до юга, это Санкт-Петербург на северо-западе, на юге это Краснодар, Ставрополь. Восточные части это Хабаровск, Владивосток, западные части Москва, близлежащие области, Липецк и другие.

Немаловажно, порой ключевой характеристикой грузовика становится его поведение на трассе при полной загрузке. И здесь в компании, почти сто лет производящей транспорт для грузоперевозок, есть чем похвастаться. Isuzu и тянет хорошо, и маневренность не теряет, даже наоборот, груженая она становится послушее. Isuzu при полной загрузке поведение меняется, но нагрузка на двигатель ощущается меньше, чем если бы это был бензиновый двигатель. На этих автомобилях не устраивают скоростных заездов, поэтому динамика разгона в городе не меняется с загрузкой, задний мост является ведущим, поэтому нагрузка из кузова распределяется на задний мост. Автомобиль становится более устойчивым, более маневренным, поведение его на дороге становится прогнозируемым, да и зимой гораздо легче управлять автомобилем в загруженном состоянии.

Конкуренты Isuzu это те же азиаты, Хендай, Мицубиши и Хино. Любопытно, что японская компания Хино в 20-м веке была частью Isuzu, но потом развила собственный бренд и производственные мощности. Сейчас, глядя на дороги нашей страны, понимаешь, что японские и корейские грузовички все дальше назад вытесняют свои европейские аналоги. Но есть в этой восточной экспансии и неизбежные проволочки, связанные с логистикой. Все-таки Япония гораздо дальше от европейской части, чем Европа. Крупноузловая сборка это компактное светлое предприятие. На нескольких линиях собирают по девять грузовиков в день.

Кадры решают все, этот девиз не теряет актуальность даже в век высоких технологий. За своих сотрудников на заводе борются, постоянно повышают их профессиональный уровень. По словам представителя отдела кадров, некоторые работники даже отваживаются изучать иностранные языки, причем самостоятельно, в свободное от работы время. В провинциальном городке чувствовать себя частью огромной международной корпорации престижно, а карьерный рост, по сути, ограничен только собственными амбициями и упорством.

Помимо России существуют заводы и в Узбекистане, на Украине или в Польше. Производство в Ульяновске в середине 2000-х было остановлено, а вместо него было запущено аналогичное в Елабуге. Но потом все вернулось на свое место. Казалось бы, подозрительный момент, но разгадка проста. На тех же мощностях в Елабуге теперь выпускают легковые Форды, а грузовики Isuzu вернулись в Ульяновск. С тем, кто, где и как выпускает Isuzu мы разобрались. Это крупноузловая сборка по уверениям дилера без малейшей потери традиционного японского качества. И даже с собственными, тщательно согласованными доработками в угоду климату и слабой инфраструктуре. Считается, что японского подданного выбирают практичные хозяева, нацеленные на планомерный многолетний труд.

Появившееся почти век назад предприятие по производству дизельных двигателей теперь разрослось до масштабов международной корпорации. В Isuzu остались верные себе, они продолжают разрабатывать и улучшать дизельные двигатели, экспериментируют со сжатым газом в качестве топлива. Разумеется, устанавливают гибридные модификации на гражданские автомобили собственного производства или продают новые суперсовременные двигатели своим партнерам по всему миру. Остается загадкой, почему в головном офисе Isuzu не рассмотрят вопрос о том, чтобы в России производились не только грузовики, но и внедорожники и седаны. Видимо, не смотря на хваленые движки, им из-за правого руля предстоит еще долго оставаться экзотикой, и марка Isuzu будет ассоциироваться с мало или среднетоннажной лошадкой.

Сделано в России

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017