ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
  <<< На предыдущую страницу

Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Ваз-2109 своими руками

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда нужно поменять подшипник передней ступицы на ВАЗ 2109. Для его замены необязательно ехать в автосервис, можно все самостоятельно исправить при наличии необходимых инструментов, и, конечно же, нового подшипника, а как это сделать - вы узнаете, прочитав данную статью.
VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

" Поставьте авто на ручник, и первую передачу. Установите антипокатные упоры под задние колеса.

" При помощи ключа на 30 открутите гайку подшипника. Если установлены легкосплавные диски, тогда потребуется помощник. Снимаем колесо. Помощник выжимает тормоз, и вы откручиваете гайку ступицы.

" Отжимаем отверткой суппорт. Ключом на 17 откручиваем его от поворотного кулака. Чтобы суппорт не висел на шланге его необходимо подвязать. Отсоединяем от ступицы тормозной диск.

Затем работаем по одному из предложенных способов.

Способ 1
Меняем подшипник ступицы, не снимая поворотного кулака. Этот способ хорош тем, что не придется трогать болт, регулирующий развал. Но есть и недостаток - без подъемника или смотровой ямы выбивать ступицу, запрессовывать или выпрессовывать подшипник очень сложно.

Способ 2
Пользуясь данным способом, замена подшипника пройдет легко и быстро, но при этом возможно нарушится регулировка развала. Перед тем, как открутить болты, соединяющие поворотный кулак к стойке, ставим две метки. Первой меткой помечаем положение болта к стойке, а другой меткой помечаем положение кулака к стойке. Собирая автомобиль, каждая из этих меток должна совпасть. Если у вас не получится добиться первоначальной точности, тогда постарайтесь свести ее к минимальной. Этот способ подойдет тем, кто собирается заодно ремонтировать ходовую (менять шаровые опоры, рулевые наконечники и так далее).

Способ 3
Этот способ будет самым трудоемким. Для снятия стойки распрессовываем рулевой наконечник и откручиваем гайки, соединяющие верхнюю опору с кузовом. Снимаем стойку и меняем подшипник. Если вам ни подошли два предыдущих способа, то этот самый оптимальный вариант, хотя он занимает больше времени в отличие от двух предыдущих.

" Делаем метки. Откручиваем болты крепления стойки и поворотного кулака и выбиваем их мягкой наставкой. Затем откручиваем болты крепления шаровой нижней опоры с поворотным кулаком, и снимаем кулак.

" Выбиваем ступицу с подшипника. Вытаскиваем стопорное кольцо. Зажимаем тисками съемник и выпрессовываем подшипник. Посадочное место в поворотном кулаке очищаем и смазываем, после чего запрессовываем подшипник и вставляем стопорное кольцо. Поворотный кулак с подшипником устанавливается на ступицу, и забиваем до упора оправкой.

Теперь вы знаете как отремонтировать свое авто и поддерживать его в идеальном состоянии.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017