ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Как устранить стуки и вибрацию на руле ВАЗ-2109

Стуки снизу автомобиля могут возникать не только из-за подвески, но и из-за неисправностей рулевого механизма. Исправность механизма рулевого управления влияет на то, удобно ли управлять автомобилем, а также будет ли безопасным его движение.
VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Стуки на руле могут возникать из-за неисправности шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, неудовлетворительное состояние колес автомобиля. Для того, чтобы проверить рулевое управление, нужно поставить автомобиль на горизонтальную площадку, открыть капот и проделать следующие операции.

1. Поверните руль до конца вправо. В этом положении легко доступен шаровый шарнир рулевой тяги левого колеса.

2. Проверьте не поврежден ли защитный чехол шарнира рулевой тяги.

3. Покачайте в обе стороны рулевое колесо и понаблюдайте за соединением шарового шарнира и рычага телескопической стойки подвески. В шаровом шарнире люфта не должно быть. Неисправный наконечник рулевой тяги, у которого поврежден чехол шарнира или повышен зазор в шарнире обязательно нужно заменить на новый. Когда меняете наконечники рулевых тяг, то геометрия колес нарушается, поэтому необходимо после ремонта подвески произвести установку геометрии колес.

4. Проверьте состояние шарового шарнира правого колеса.

5. Проверьте, хорошо ли закреплен рулевой механизм. Помощник резко качает руль в обе стороны и вы наблюдаете за механизмом рулевого управления. Если корпус рулевого механизма двигается, то нужно подтянуть его крепление.При затяжке гаек крепления картера рулевого механизма не нужно прикладывать больших усилий, так как это может привести к обрыву шпилек, а их очень трудно будет заменить. Момент затяжки гаек крепления картера рулевого механизма 15-19 Н/м.

6. При проверке рулевого механизма нужно обратить внимание, есть ли зазоры в соединениях рулевых тяг с рейкой рулевого механизма. Если зазоры есть, то попробуйте затянуть болты крепления рулевых тяг. Если зазоры не исчезают, то резинометаллические шарниры внутренних наконечников рулевых тяг замените.

7. Шины передних колес могут быть с расслоениями нитей корда в каркасе, с выпуклостями и грыжами, перекосами шин. Причиной вибрации и ударов на руле при движении выше 70-80 км/ч может быть биение передних колес, отбалансируйте колеса в автосервисе. Если удары и вибрация на руле возникают во время нажатия на тормоз, то нужно заменить задние тормозные колодки или передние тормозные диски.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017