ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
  <<< На предыдущую страницу

Ремонт блока цилиндров ВАЗ-2109 2108

Детали промывайте и просушивайте после разборки. Сами не растачивайте и не хонингуйте, так как это работа для заводских условий.

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Существует 2 ремонтных размера для цилиндров.

1-й ремонтный размер: +0,4 мм.
2-й ремонтный размер: +0,8 мм.
В любом случае растачиваются все цилиндры, даже если дефектный только один.
Цилиндры измеряют специальным прибором, который называется нутромер.

Как дефектовать и ремонтировать блок цилиндров? Порядок.

очистить блок цилиндров
1. Очистите блок цилиндров от остатков уплотнительных прокладок, осмотрите чтобы не было трещин, особенно где отверстия под болты. Если есть трещины, то блок меняйте.
герметичность рубашки блока цилиндров
2. Рубашка охлаждения блока цилиндров должна быть герметичной. Проверка производится путем заглушения отверстия для помпы и заливания керосина в рубашку. Если есть течь, то блок надо менять.
царапины на зеркале цилиндров
3. Проверьте, есть ли царапины на зеркале цилиндров, а также задиры и раковины. Расточите цилиндры блока до ремонтного размера или замените на новый. Если глубина дефектов больше 0,8 мм, то блок цилиндров заменяется. Верхняя часть цилиндров очищается от нагара. Поясок от износа цилиндров удаляется шабером.
измерить цилиндры
4. В разных местах измерьте цилиндры (перпендикулярных, вдоль и поперек). Если где-то будет размер более нормального на 0,15 мм, то растачивайте цилиндры.
зазоры на вкладышах
5. Измерьте зазоры на вкладышах коренных подшипников. Нормальный зазор считается 0,026-0,073 мм, предельный - 0,15 мм. Коленчатый вал с большим зазором надо шлифовать для ремонта. Вкладыши тоже ставятся ремонтного размера. Зазоры мерьте пластмассовой проволокой.
прочистить масляные каналы
6. Каналы для масла нужно прочистить. Выпрессуйте заглушки в автосервисе. Вряд ли вы сами сможете это сделать.
задиры на шейках
7. Если видите задиры, риски, царапины, износ более 0,03 мм на шейках, то шлифуйте шейки до размера ремонта. Шейки надо полировать, фаски каналов для масла тоже надо полировать. Коленвал вымойте, продуйте воздухом, не забудьте продуть каналы. Если шейки овальные и конусные больше чем 0,005 мм, то шлифуйте их. Установите вкладыши ремонтного размера. Если коленвал имеет трещины, надо заменить его новым.
задиры на вкладышах
8. Если вы увидели на коренных вкладышах риски, задиры, царапины или еще другие дефекты, то обязательно меняйте их на новые.

 

Как проверять зазоры?

1) Отложения масла уберите, и с крышки, и с постели.
2) Обеспечьте чистоту шейкам коленвала и вкладышам.
3) Положите вкладыши на постель, а коленвал на вкладыши.
4) Положите куски пластмассовой калиброванной проволоки на шейки коленвала.
5) Установите крышки коренных подшипников вместе с вкладышами, и закрутите болты крышек. При этом коленвал не крутите.
6) Разберите все то, что собрали, снимите крышки. Измерьте зазор по сплющиванию проволоки по специальной шкале, которая есть в инструкции на проволоку.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017