ВАЗ-2109
Калина 2
Лада Веста
 

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109

Сегодня будем ремонтировать автомобиль, тазик 15-й. Диагноз следующий: при пуске на холодную, то есть, машина ночь постояла, утром заводим, идет дым из выхлопной трубы. Это все длится несколько секунд, затем дым пропадает. Из-за чего это может быть?

VX-5.ru / Наука и жизнь / Система знаний

Рассухаривание клапановСальники клапанов, сегодня мы будем их менять. Покажем, как это можно сделать самому. Наша сегодняшняя тема - это замена маслосъемных колпачков. Кроме того, мы обнаружили, что утром, отъезжая на машине, остается мокрое пятно. Со стороны привода ГРМ все в масле. Мы проверили датчик давления. От времени керамика датчика ослабевает, из опрессовки постепенно начинает выступать масло. Этот датчик мы сегодня тоже заменим.

На запчасти мы потратили примерно 500 рублей. Если все эти работы сделать в автосервисе, то это будет стоить 1000 рублей. Мы купили рассухариватель клапанов за 200 рублей, и съемник сальников тоже за 200 рублей. Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) стоят 100 рублей.

Мы включили вентилятор для охлаждения двигателя, так как он был горячий. Первым делом поменяем датчик давления масла, затем снимем клапанную крышку. Снимаем резиновый наконечник датчика и видим, что весь провод в масле. Берем ключ на 22, и меняем датчики. Одна проблема уже решена.

Теперь снимаем клапанную крышку. Выкручиваем две гайки, отсоединяем все шланги от крышки, кронштейн. Чтобы не запутаться откуда какой болтик или гайка, после выкручивания ставим их на свое место. Далее, выкручиваем все свечи, они все чистые. Снимаем кожух ГРМ, ремень, распредвал. Мы видим, что ремень с одной стороны съело, мы его тоже заменим, и устраним причину съедания.

Чтобы снять ремень нужно ослабить натяжной ролик. Берем ключ на 17, откручиваем его совсем, отодвигаем ролик и снимаем ремень. Чтобы открутить приводную шестерню распредвала вставляем трубочку в отверстие шестерни для упора, и откручиваем болт крепления. Откручиваем защиту ремня, один верхний болтик. Немного отгинаем защиту, чтобы было удобнее снимать распредвал. Откручиваем заднюю крышку распредвала. Откручиваем крепление распредвала. Снимаем распредвал. Берем обычный шприц и откачиваем масло.

Теперь ставим машину на ручник, включаем нейтральное положение коробки передач. Поднимаем поршень первого цилиндра в самую верхнюю точку. Начнем менять сальники с первого цилиндра. Регулировочные шайбы клапанов нельзя путать местами. Каждая шайба имеет свою толщину, свой тепловой зазор. Шайба вынимается вместе со стаканом.

Будем рассухаривать клапана. Ставим рейку на место, прикручиваем ее тремя гайками. Теперь рассухариваем. Достаем пружины, не путаем их местами. Сдергиваем старые сальники. В комплекте с новыми сальниками идут пластиковые направляющие, одеваем их. Одеваем новые сальники, трубкой забиваем их. Снимаем направляющие, ставим пружины, засухариваем таким же способом. Одновременно с поршнем первого цилиндра ходит и поршень четвертого цилиндра, поэтому можно сразу менять сальник и на четвертом цилиндре.

Далее, делаем оборот двигателя, и меняем сальники во втором и третьем цилиндре.

Советы по сезону:

  Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109, Калина 2. Copyright © 2010-2017